И так, группа Кино полуофициально считается самой культовой за всю историю молодежной культуры СССР, где на корню подавлялась любая культура и в первую очередь основательно гнобилась молодежь? Предлагаю рассмотреть феномен Цоя именно под этим углом.
Но что бы до среднестатистического читателя дошла смысловая нагрузка всего нижеизложенного предлагаю начать издалека.
Интеллектуальный уровень всегда определяется общим уровнем культуры, да и само искусство это вид интеллектуальной деятельности при котором человек выражает свои мысли не прямым текстом, а в превращенной форме. Происходит это по причине “заблокированности” сознания сторонними силами, например церковью или компартией, а чаще по причине недостаточной информированности/образованности, когда “играть хочется” а сил не хватает – в такой ситуации приходится выражать свои догадки в художественной форме. По этому, кстати, невозможно целенаправленно создать что-либо гениальное, шедевры всегда получаются “случайно” и “неожиданно”. Цена за такую свободу – исключение из процесса творчества большой области сознания, включая т.н. “личность”.
По этому любая диктатура как огня боится свободного искусства и первым делом ставит его под свой контроль. Скажу вам по секрету, опытные ребята с искусства и начинают.
Но прежде чем вернутся к нашим баранам, давайте устроим ещё один экскурс в историю - меня вот с детства поражала идентичность коммунистических режимов, от Вьетнама до Кубы. Один в один – великое революционное освобождение, победа в великой освободительной войне, великий кормчий во главе. В детстве я себе это объяснял тем, что тоталитарные режимы в этих странах устанавливались либо непосредственно СССР, либо неглупые азиаты догадывались скопировать методу. Однако чем больше информации о сути социализма я получал, тем яснее понимал, что коммунистический режим является ни чем иным как определенной технологией.
Суть её проста как все гениальное – в отдельно взятой стране путем нехитрых разъяснений черни разъясняется, что все образованные люди это иждивенцы. Поскольку они жируют за ваш счет, то их было бы здорово убить, а ценности себе присвоить. Все это без высоких слов, именно буквально, с объяснениями кто, где и сколько получит. Уже сверху все это прикрывает социальная демагогия о построении великого гуманистического братства.
Ну а как только мавр сделает свое дело, его можно смело слать на урановые рудники, строить коммунизм бесплатно и пожизненно. При этом всеми силами пропаганда будет доказывать скрытую истину – про социалистический режим можно говорить любые гадости (под это дело КГБ содержит нужных дессидентв) и производить любые разоблачения (КГБ специально будет организовывать нужные), но ни в коем случае и ни при каких условиях нельзя говорить самоочевидное – социализм это технология управления колониями, любое соц. государство – абсолютная колония. Под это дело умные англичане даже книжку написали – 1984, изо всех сил доказывающую, что тоталитарные режимы возникают сами по себе, а не в коем случае не из-за иностранного влияния.
Из курса истории вы наверняка знаете, что главные специалисты по колониям – англичане, до сих пор контролирующие треть земли через свое “содружество”. И именно Англия обеспечила переворот 1917 года в России надежно захватив власть руками немцев, которые вслед за Россией свалилисьь от “коммунистической заразы” из Коварного Альбиона.
Прожив всю свою сознательную жизнь в английских социалистических колониях смею отметить, что основным мотивом пропаганды здесь является именно Романтизм, придуманный сэром Карлейлом на 300 лет раньше и последовательно развитый до стадии коммунистической идеологии. Ответвлением этой селекции стал построенный англичанами немецкий нацизм, являющийся не столько идеологией сколько рафинированным стилем романтизма.
В свою очередь романтика это безумный идеализм – зачем тебе деньги? Это мещанство, это не романтично, давай лучше все, что у тебя есть подарим английской королеве, а тебя отправим романтично строить узкоколейку в сибирь! Развод на лоха, но в отношении наивных обывателей работает безотказно уже пару столетий, особенно сильно ударяя по глупым подросткам. И хиппи и битллз это все романтический привет из Лондона.
Для наглядности предлагаю бросить взгляд на Китай. Там процесс построения коммунизма проходил с нуля и на повышение, в отличие от России где светлое будущее строили путем уничтожения русской культуры. По этому с советской культурой у неопытных культурологов всегда непонятки из за отсутствия необходимого разделения на непосредственные продукты азиатско-советской культуры и продукты английского колониального влияния, что бы вы поняли, о чем речь, предлагаю взглянуть на два агит-пособия для китайских агитаторов:
При особо сильном желании конечно можно утверждать, что это нарисовано китайцем, но поверить в это невозможно. Подобного рода агитация была во всех социалистических странах – практически не отличимая. Конечно, это безумие предположить, что англичане являются владельцами всех этих стран, и используют повсюду одну и ту же пропагандистскую методу – разве может быть английской Куба или там Австралия? Но картина мира становится простой и ясной, если думать именно так.
Следовательно все основные культурные символы советской культуры к ней никакого отношения не имеют и чаще всего написаны либо трофейными русскими которые советских либо ненавидели и вставляли в свои произведения подтекст, либо набожными масонами которые так же делали все со вторым дном, как например Сталин-Люцифер у Булгакова в Мастере и Маргарите. Со стороны это прекрасно видно, но людям живущим внутри убогой советской культуры не видно ничего. Да и что остается от советской культуры, если не включать в нее чужеродные пропагандистские вкрапления, сделанные откровенно белыми людьми не имеющих к советским азиатам никакого отношения – деревенский идиотизм и жидоместечковая бездарность, вроде графомана Пелевина и бездарного хохмоча Шендеровича, где все талантливое, умное и красивое уничтожается в зародыше как враг. Ибо советская культура есть корпус ненависти в отношении культуры русской, а на ненависти и глупости ничего хорошего не построишь.
Но вернемся на десять лет назад, зная все вышеперечисленное, остается добавить последний штрих – в стране началась “перестройка”. Как вы понимаете, закончится она не могла ничем, кроме “бархатной революции”, которая и свершилась в 1991 году. Но вы помните – англичане не причем, советский народ-броненосец должен и в этот раз обслуживать себя сам. По этому perestrojka должна поселится в сердцах населения, и как вы понимаете, прежде всего – молодежи. С молодежью принято работать через музыку, причем опыт “биттлз” у Лондона есть, по этому технологически группа кино и этот ливерпульский коллектив так похожи. А главное, из народных низов, Витя Цой ученик ПТУ – голос поколения! (на самом деле Витя был из “не совсем простой семьи” и жил номенклатурном доме у московского проспекта)
Но один в поле не воин. Самоочевидно, что КГБ контролировало весь андеграунд, так называемые “рок музыканты” по определению были завербованы а чаще и созданы КГБ для работы с молодежью. Например – для поднятия “перестроечных” настроений группа “алиса” спела резко выделяющуюся из её убогого репертуара песню:
Ох как напоминает взвиги профессиональных “патгиотов” – “Гусский Вставай!”, и сильно режет слух явно инородное слово “поколение” не употребляемое в бытовой лексике и по этой причине не известное изначально якобы “автору” текста кинчеву. Остальное стандартно – форма наличествует, содержания нет – Я пришел помочь тебе встать bla bla bla слышно ли меня, слышно ли меня – слышно сынок, только что ты собирался сказать?
И в этой атмосфере появляется группа Кино:
Легенда гласит, что однажды Борис Гребенщиков услышал песни Цоя в электричке и заторчал. После этой исторической встречи группа "Гарин и Гиперболоиды" меняет свое название на "Кино" и весной 1982 г. в студии юного техника Андрея Тропилло записывает свой первый альбом "45".
Ничего более точного о вербовке Цоя известным “агентом влияния” КГБ Борей Гребенщиковым найти невозможно. Но, в общем, понятно – КГБ было жизненно необходимо контролировать поп-культуру, для чего оно в качестве упреждающего удара плодила рок-клубы и бездарных рокеров, которые всеми силами производили максимально бессмысленную и ни к чему не побуждающую (кроме абстрактного протеста) музыку для наивной советской молодежи, которую нужно было приучить не думать, не сомневаться, не сопротивляться.
После знакомства с БГ и попадания в “андроповский” Рок-клуб ленинграда жизнь ребят волшебно преображается, они выступают вместе с Аквариумом, поют вялые и не интересные песни, все как обычно. Уверен у Гребенщикова был целый выводок подобных групп. Перестройка стала лихо набирать скорость а государственная машина - крен, понадобилось поднимать хунвейбинов на бой за линию партии. Вторую половину восьмидесятых группу кино активно раскручивают (например как и у Алисы, у Кино появляется выдающаяся из их творчества песня Хочу перемен), но массовая истерия начинается только в 1988 году – выходят фильмы АССА, ИГЛА, и легендарный альбом Группа Крови звучащий из каждого радиоприемника.
Разумеется, все подается исключительно как народная самодеятельность, и даже стихийный протест молодежи (где-то мы это уже слышали – широчайшее революционной творчество народных масс). При этом группа едет с гастролями в США, Японию, Францию и т.д. в Америке сборник Красная Волна сравнивают с Биттлз. В 1990 году Кино дает грандиозный концерт в Лужниках как и положено настоящим борцам с режимом (это я на гражданскую оборону намекаю если вы не поняли).
В 15 августа 1990 года Виктор Цой неожиданно… нет, не убит фанатичным поклонником – обслужили банально, по-советски, но схема та же что и у Биттлз – отработали до конца.
Ровно через год в Москве случается забавный путч, руками чеченских боевиков Ельцин захватывает власть, и СССР разделяют на 15 частей, бархатная революция проходит на ура, официально заявляется, что это было широчайшее творчество народных масс отстоявших демократию. Горбачев публично заявляет, что правды о случившимся не узнает никто и никогда.
Песни группы кино и сегодня остаются, популярны среди молодежи мира на ряду с цитатниками Мао, Гитлером, книгами о Гарри Поттере и Английской Монархией.
Слыша в очередной раз призыв бороться за свободу, или нравоучение о великой советской империи оглянитесь вокруг, может вы как Ион Тихий из “Футурологического Конгресса” обнаружите себя не гордым гражданином самой свободной советской страны, а нищим оборванцем в панельной хрущебе:
Ты прав, брат, рэп это - музыка гетто,
Черных районов в Америке где-то
No money, no woman, no power, no job
И сам ты лузер, и дед твой - раб.
Так что же, друг, посмотри вокруг -
Здесь тоже тот же замкнутый круг -
No power, no woman, no job, no money
Нашу страну у нас же украли
Ты хочешь знать, где настоящее гетто?
Рядом, чувак, не в Америке где-то
Вся разница только в оттенке кожи
А наши гетто весьма похожи:
Здесь тоже рожи прохожих бьют,
Здесь тоже в подъездах ссут
Здесь тоже бандит уважаем и крут
Здесь пьют, пьют, пьют...
Твой стремный район, твой подъезд вонючий,
На улице мочат кого то кучей
Дороги разбиты, стены исписаны
В мусоре с писком грызутся крысы
На каждой квартире железная дверь
За каждой стеной неудачник и зверь
Голимые телки - за пару сотка
В кавказских ларьках паленая водка
Как ты еще цел здесь, тебе не ясно -
Ведь это место, где жить опасно
Но ты знаешь способ, чтобы стало хорошо -
Нажраться или добыть порошок
Ты знаешь, что завтра все будет так же
Всю жизнь в отчаянии и лаже
На руках все больше отметин
Ответить, где ты?
В белом гетто.